Суббота, 04 мая 2024
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Раннее выявление расстройств аутистического спектра у детей


Описание и режим доступа
к Интерактивному образовательному модулю
«Выявление рисков расстройств аутистического спектра у детей в
возрасте от 18 месяцев в практике врача-педиатра»


Описание:
Модуль включает в себя теоретические материалы с инфографикой,
тематические видео, тестовые задания и материалы для детских поликлиник.
Структура учебного содержания, состоит из 6 разделов: 1) Расстройства
аутистического спектра. Введение в тематику. 2) Этиология и патогенез
расстройств аутистического спектра. 3) Клинические проявления расстройств
аутистического спектра. 4) Раннее выявление рисков РАС в практике врача-
педиатра. 5) Лечение или терапия РАС. 6) Сопутствующие медицинские и
поведенческие проблемы. Педиатры, прошедшие обучение при помощи
образовательного модуля, смогут выявлять и направлять детей в группе
риска РАС на диагностику аутизма в раннем возрасте.


Модуль подготовлен
специалистами Приволжского
исследовательского медицинского
университета и Ассоциации
психиатров и психологов за научно
обоснованную практику. Его авторы:
д.м.н. Анна Портнова, Оксана
Баландина, Елисей Осин. Рецензент –
д.м.н. Наталия Устинова
(руководитель Отдела социальной
педиатрии и организации
мультидисциплинарного
сопровождения детей НИИ Педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН).
Режим доступа (прямая ссылка на ИОМ): https:// mfo-
vo.edu.rosminzdrav.ru




Описание и режим доступа
к материалам Информационного сета «Аутизм – ЭТО»
Описание:
Информационный сет «Аутизм – ЭТО» состоит из комплекта материалов для
размещения и использования в медицинских учреждениях (детских поликлиниках).
Комплект состоит из материалов для специалистов и родителей.
Для специалистов:
1. Методические рекомендации для специалистов «Раннее выявление
рисков расстройств
аутистического спектра у детей в возрасте от 18 месяцев в практике педиатра.
Научно обоснованные подходы к ведению детей с РАС» - интерактивный
электронный формат с возможностью перехода на тематические ресурсы;
2. «Клинический отчет. Руководство для педиатров клиницистов
«Выявление, оценка и коррекция нарушений у детей с расстройством
аутистического спектра» (Американская Академия Педиатрии) - русскоязычная
версия в интерактивном электронном формате с возможностью навигации внутри
документа.

Для родителей (размещение в поликлинике):
1. Плакат с описанием признаков, которые могут указывать на нарушения
развития у детей 12-30 месяцев – в
формате просмотра и формате для
печати;
2. Лифлет с
описанием признаков, которые
могут указывать на нарушения
развития у детей 12-30 месяцев – в
формате просмотра и формате для
печати;
3. Анимационные
сюжеты – электронный формат для
трансляции на видео панелях в
детской поликлинике;
4. Брошюра «Зачем нам психиатр?» для родителей, детям которых педиатр
установил риск РАС и направил на обследование к психиатру - в формате просмотра
и формате для печати.
Режим доступа:
1. Материалы информационного сета “Аутизм - ЭТО”
в формате лендингаhttp://infoset.autism.help
2. Материалы Информационного сета
«Аутизм – ЭТО» для скачивания, в т.ч. в формате для печати
https://bitly.su/wKtATsD



Описание, режим доступа и рецензии на
Программу обучения родителей «Тренинг родительских навыков. 9
шагов»


Описание:
Программа «9 шагов: тренинг родительских навыков для
семей, воспитывающих детей с особенностями развития»
(далее – «9 шагов») разработана Всемирной организацией
Здравоохранения (далее – «ВОЗ») и Autism Speaks. На
сегодняшний день Программа «9 шагов» прошла апробацию
и успешно реализуется в более чем 30 странах мира.

В программе применяются психолого-педагогические
подходы, доказавшие свою эффективность в терапии РАС в
научных исследованиях и описанные в Клинических
рекомендациях «Расстройства аутистического спектра»,
одобренных Министерством здравоохранения РФ в 2020 г.

Программа включает в себя 9 групповых и 3
индивидуальных домашних занятий, проводится в
соответствии с четкими протоколами, которые с одной
стороны, позволяют добиваться поставленных перед
программой целей, с другой – позволяют ведущим не
растеряться в большом количестве вопросов родителей.
Четкость протоколов, подробные инструкции по проведению занятий позволяют
освоить ведение программы людям с минимальной подготовкой, что позволяет
предупредить проблему нехватки ведущих программы, особенно в малых городах и
населенных пунктах. Для каждого занятия разработаны методические материалы
для ведущего, а также качественные и информативные раздаточные материалы для
участников.
Внедрение программы возможно в учреждениях здравоохранения в рамках
оказания медицинских услуг по информированию родителей и/или группового
психологического консультирования по принципу «школы пациента», указанных в
Клинических рекомендациях «Расстройства аутистического спектра у детей», а
также в учреждениях социальной защиты, дошкольного и школьного образования.
Режим доступа:

Материалы Программы «Тренинг родительских навыков»
для ведущих и участников в формате для скачивания http://9-shagov.tilda.ws/

Подростковый алкоголизмПодростковый алкоголизм

Подростковый алкоголизм

75 % подростков в возрасте до 15 лет уже пробовали спиртные напитки, а к 17 годам с алкоголем знакомы уже почти все молодые люди

Подростковый алкоголизм формируется в сжатые сроки: в 3 раза быстрее, чем у взрослых . Если подросток в возрасте 15-17 лет, а то и раньше начинает систематически «баловаться» спиртным, то алкоголизм может сформироваться через год — полтора .

 

5-7% отравлений в детском или подростковом возрасте - алкогольные интоксикации. непродолжительное возбуждение крепкий сон смерть Для молодого организма, не привыкшего к спиртному, обычная для взрослого доза может стать летальной

Причины подросткового алкоголизма тесно связаны с 3 аспектами:

  • семейными проблемами;
  • влиянием среды (компании);
  • личностными особенностями.

Семейные проблемы

Дети, живущие в полных благополучных семьях, где их любят и ценят, уделяют им достаточное количество внимания, редко тянутся к спиртному.

Подростковый алкоголизм практически всегда произрастает на почве семейного бездействия :

  • родители сами подают пример;
  • не могут повлиять на поведение своего ребенка.

Среда (компания)

Причиной раннего алкоголизма является не столько влечение к спиртному, сколько влияние компании.

 

Основные закономерности группового употребления алкоголя:

  • начинают приобщаться к спиртному из любопытства ;
  • групповой мотив всегда силен — пробуют спиртное все вместе, чтобы не отстать от компании ;
  • у подростков чаще всего нет достаточного количества денег, чтобы регулярно баловаться спиртным, а потому и прием может быть несистематическим;
  • опьянения сопровождается повышенной двигательной активностью : шумят, танцуют, могут возникать агрессивные реакции, следствием которых становится избиение случайных прохожих, насилие;
  • употребление спиртного в компании часто сопряжено с ранней сексуализацией : выпитая доза помогает наладить контакт, избавиться от комплексов, и гормоны берут свое.

 

Среди молодых людей, злоупотребляющих алкоголем, преобладают лица с неустойчивыми и демонстративными чертами характера

Как влияет алкоголь на психику ребенка в разные возрастные периоды

следствие приобщения к алкоголю 4-5 летних детей - олигофрения : неразвитая речь, неловкие движения, гигиенические навыки могут отсутствовать, у таких детей (а в дальнейшем и взрослых) могут возникать сложности с самообслуживанием

Как влияет алкоголь на психику ребенка в разные возрастные периоды

действие алкоголя в возрасте 6-7 лет приводит к тому, что ребенок становится нецелеустремленным, будет занят только поиском развлечений, его деятельность направлена только на процесс, а не на результат

Как влияет алкоголь на психику ребенка в разные возрастные периоды

последствия алкоголизации в 7-11 лет — частые нервные срывы, эмоциональная неустойчивость, неумение выстраивать отношения с другими людьми, сочувствовать им, дружить, любить

Как влияет алкоголь на психику ребенка в разные возрастные периоды

алкоголизация 12-14 летних ребят приводит к тому, что страдает мышление, интеллект, по своему умственному развитию они отстают от сверстников

Как влияет алкоголь на психику ребенка в разные возрастные периоды

регулярное употребления спиртных напитков в 16-17 лет чревато неадекватной самооценкой, прямолинейностью, проблемами

с межперсональной адаптацией.

Нет в человеческом организме ни одного органа, который бы не разрушался алкоголем

 

Все алкогольные «продукты» обязательно содержат этиловый спирт

« Этиловый спирт – легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом , относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы » .

Так даёт определение официальный ГОСТ 18300 – 72 п. 5.1. на этиловый спирт 1972 года. К сожалению, это определение постепенно изменяло свою истинную сущность, что наглядно подтверждают последующие данные ГОСТа.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Бесплатная медицинская помощь. Платно или бесплатно?

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, все граждане Российской Федерации имеют право на получение бесплатной медицинской помощи *. Ее объемы и виды определены базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Welcome to GeeksforGeeks Aman Rathod